МОУ "СОШ №66 им. Н.И. Вавилова"
г. Саратов
  • Методический Совет

    Методический совет является коллективным общественным профессиональным органом по вопросам организации методической работы в ОО.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи методического совета

    Координация усилий различных служб, подразделений образовательной организации: творчества педагогов, направленного на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива.

    1.    Руководить методической и опытно-экспериментальной работой.
    2.    Обеспечивать     методическое     сопровождение     образовательного процесса.    ,
    3.    Повышать уровень теоретической и педагогической квалификации преподавателей.
    4.    Вовлекать учителей в творческий, педагогический поиск.
    5.    Изучать и внедрять передовой педагогический опыт.
     

    Методический совет осуществляет следующие функции

    Методический совет:
    • рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию ОО, отдельных ее участков по научно-методическому обеспечению образовательных процессов:
    • организует разработку, экспертизу стратегических документов ОО:
    • анализирует состояние и результативность работы методической службы, вносит предложения по изменению, совершенствованию структуры, состава службы, участвует в их реализации:
    • анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития ОО в целом;
    • вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в ОО (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности. разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);
    • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
    • контролирует ход и результаты комплексных инновационных проектов, осуществляемых в ОО;
    • вносит предложения по обеспечению инновационных процессов необходимыми финансовыми, материально-техническими и другими ресурсами; вносит предложения по созданию временных творческих коллективов;
    • вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации.

    Содержание работы органа управления

    Основные цели, задачи и приоритеты школы в 2022–2023 учебном году


    МОУ «СОШ № 66 им. Н.И. Вавилова» ставит перед собой следующие задачи:
    1. Продолжить работу по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. В частности:

    • – предоставлять качественное образование, согласно требованиям государственных стандартов;
    • – обеспечить получение школьниками необходимых знаний, навыков и умений, формировать общекультурные и профессиональные компетенции, развивать навыки самообразования и самореализации личности;
    • – индивидуализировать образовательные траектории учащихся исходя из их потребностей, интересов и интеллектуальных возможностей;
    • – формировать у обучающихся целостное миропонимание и современное научное мировоззрение, развивать культуру межэтнических отношений.

    В части поддержки одаренных детей:

    • – обеспечить индивидуализацию обучения с учетом способностей, интересов школьников;
    • – увеличить число учащихся, участвующих в конкурсах и олимпиадах внутришкольного, районного, городского, всероссийского уровней, увеличить долю призовых мест по итогам участия;
    • – развивать таланты учащихся путем организации бесплатного дополнительного образования во внеурочное время.

    В части развития учительского потенциала:

    • – содействовать непрерывному образованию и развитию педагогов;
    • – совершенствовать систему стимулирования трудовой деятельности педагогов;
    • – улучшить организацию повышения квалификации;
    • – обеспечить работу педагогов по профстандартам;
    • – обобщить и распространить инновационный опыт школы, педагогов, пополнять педагогический опыт.

    В части укрепления материально-технической базы:

    • – повысить уровень комфортности и технологической оснащенности школы (согласно ФГОС);
    • – обеспечить комплексную безопасность школы;
    • – пополнить материальные ресурсы ОДОД.

    В части сохранения и укрепления здоровья обучающихся:

    • – вести деятельность по сохранению и укреплению здоровья участников образовательных отношений, повышению их культуры здоровья;
    • – организовать полноценную и эффективную работу с обучающимися с ОВЗ;
    • – повысить эффективность профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    • 2. Усилить влияние школы на социализацию личности учащихся, их адаптацию к новым экономическим условиям современного общества, самоопределение.

    3. Развивать работу по профориентации: расширение спектра профориентационных мероприятий, вовлечение социальных партнеров и т. д.
    4. Направить деятельность учреждения на обеспечение реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015–2025) и Концепции развития дополнительного образования.
    5. Участие в формировании и развитии единого образовательного пространства России.

    ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ В 2022 - 2023 УЧЕБНОМ ГОДУ:

     «Эффективная модель современного образования как залог качества образования».


    Ожидаемые результаты на конец 2022 - 2023 учебного года:

    1.    Повышение     профессиональной     компетенции     педагогического коллектива.
    2.    Повышение    качества   образованности   школьника,   уровня   его воспитанности.
    3.    Личностный рост каждого учащегося.
    4.    Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.
    5.    Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни.
     

    Основные направления работы методической службы на 2022 - 2023 учебный год
    1.    Методологическая, психолого-педагогическая подготовка учителей нашей школы к внедрению федеральных стандартов нового поколения - главное направление в работе школьных МО. 
    2.    Подготовка учителей - предметников к государственной итоговой аттестации ОГЭ и ЕГЭ - главное направление в работе МО учителей русского языка и литературы, математики, иностранного языка, естественнонаучных дисциплин, учителей истории.
    3.    Проведение семинара - практикума «Личностно- ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвитие личности» - март-апрель.
    4.    Работа с обучающимися с высоким интеллектуальным потенциалом остается приоритетной в течение всего учебного года.
    5.    Психолого-педагогическая служба, в лице социального  педагога, и классным руководителям провести исследования возможностей, потребностей, интересов, запросов обучающихся  и анкетирование среди школьников и их родителей.
    6. Проведение предметных недель.
    7.    Организовать взаимопосещение заседаний МО начальных классов и предметных МО с целью выработки единой стратегии деятельности по вопросам преемственности в обучении школьников.
    8. Подготовка к конкурсам муниципального, регионального уровня остается важным направлением деятельности. Наша главная задача -достойно представить школу на конкурсе «Учитель года» и  других конкурсах  по духовно-нравственному воспитанию школьников.  Начать работу нужно уже сейчас учителям русского языка и литературы, истории, ИЗО, технологии, учителя начальной школы. Это сочинения, творческие работы, рисунки, изделия декоративно-прикладного искусства. Школа активно участвует в конкурсах  различного уровня,  но необходимо добиваться высокой результативности. 
    9. Продолжить работу по вопросу новой формы аттестации педагогических кадров - необходимое требование времени, сегодняшнего дня.
     

    Состав Методического Совета

    Руководитель Школьного Методического Совета – И.Н. Слесарева, 


    Члены Методического Совета:

    • руководитель ШМО  естественно-научного цикла –
    • учитель первой квалификационной категории – Л.Б.Ильина;
    • руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла– учитель первой квалификационной категории –  Халепа Е.В.;
    • руководитель ШМО учителей начальных классов - учитель высшей                       квалификационной категории Титова В.В;
    • руководитель  ШМО  учителей иностранного языка  Баурова Л.А.
    • Зайцева А.Н. –заместитель директора по УВР;
    • Решетникова С.А. – педагог-психолог;
    • Тертишникова С.Г. –педагог-библиотекарь;
    • Рудковская Д.А. –социальный педагог.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie