МОУ "СОШ №66 им. Н.И. Вавилова"
г. Саратов
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 


    В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.

    Социальная служба:

    • Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
    • Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
    • Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
    • Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
    • Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
    • Изучает общественное мнение в школьном коллективе;
    • Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
    • Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
    • Организует работу школьного телефона доверия;
    • Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.

    Основными принципами деятельности социальной службы являются:

    • Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;
    • Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
    • Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;
    • Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
    • Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;
    • Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;
    • Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;
    • Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

    Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Его задачами являются:

    • Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
    • Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
    • Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
    • Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

    К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся:

    • Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
    • Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
    • Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
    • Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.
       

    Главные задачи социального педагога

    • создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • выявление детей и семей, испытывающих социальное неблагополучие, находящихся в трудной жизненной ситуации, сбор и систематизация информации по семьям и детям; планирование и осуществление индивидуальной профилактической работы с обучающимися и их семьями;
    • организация мероприятий по повышению профессиональной компетентности классных руководителей, педагогов школы, родителей обучающихся по вопросам социальной адаптации обучающихся, работы с семьей, оказания социально-педагогической помощи семье и детям;
    • защита ребенка в его жизненном пространстве;
    • взаимодействие в пределах компетенции с органами социальной защиты, опеки и попечительства, правоохранительными органами, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    Направления работы

    • правовая защита и социальная поддержка обучающихся и их семей;
    • представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
    • изучение психологических и возрастных особенностей обучающихся гимназии;
    • организация различных видов социально полезной деятельности;
    • профилактика девиантного поведения детей и подростков;
    • профилактическая работа с учащимися и семьями «группы риска», а также с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
    • повышение родительской компетентности и информационно-просветительская работа специалистов в решении проблем детей и семьи.

    Нормативная база, которая закрепляет полномочия социального педагога в образовательном учреждении:

    Социальный педагог

    Рудковская Дарья Алексеевна.
    Рудковская Дарья Алексеевна
    Социальный педагог
    11
    Телефон:
    +7 (8452) 79-85-20
    Часы приема:
    понедельник-четверг с 11:00-16:30 пятница с 8:30-14:00 суббота с 8:30-11:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба МОУ «СОШ № 66 им. Н.И. Вавилова» представляет собой систему организации деятельности педагога-психолога, практическое использование психологических знаний для решения комплексных задач психологической экспертизы, диагностики, коррекции, консультирования в образовательном процессе. 

    Главной целью школьной психологической службы является научное психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в гимназии, то есть организация, построение и проведение этого процесса на основе современных психолого-педагогических теорий воспитания и развития личности учащихся.

    Основными задачами психологической службы школы является: 

    • содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию; 
    • обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей; 
    • профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка.

    В основе функционирования школьной психологической службы лежит система тесно взаимосвязанных организационных принципов: принцип многообразия форм и методов работы; принцип нравственности; принцип преемственности; принцип профессионального содружества; принцип гибкости и готовности к разумному компромиссу; принцип выделения приоритетов в работе. 

    Основные направления работы

    • оказание квалифицированной психологической помощи всем участниками образовательного процесса, 
    • консультирование в различных ситуациях, 
    • психологическая экспертиза образовательного пространства, 
    • психологическая диагностика девиантных форм поведения, нарушений общения, отставания в психологическом развитии, 
    • просветительская деятельность для повышения психологической культуры и распространения психологических знаний. 

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся;
    • родителям /законным представителям/;
    • педагогическим работникам.
    В помощь учащимся и родителям:

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Решетникова Светлана Анатольевна.
    Решетникова Светлана Анатольевна
    Педагог-психолог
    25
    Телефон:
    +7 (8452) 79-85-20
    Часы приема:
    понедельник-четверг с 8:30-15:00 пятница метод. день суббота с 9:00-11:00

    Служба школьной медиации

    Школьная служба медиации объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательных отношений, заинтересованных в разрешении конфликтов  и развитии практики восстановительной медиации в школе.

    Школьная служба медиации  осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 27.06.10. 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», а также в соответствии с Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии в интересах детей на 2012 – 2017 годы», «Стандартами восстановительной медиации» от 17 марта 2009 года, рекомендациями Министерства образования и науки РФ по организации школьных служб медиации в образовательных организациях от 18 ноября 2013 года № ВК-54/07, распоряжением Правительства Российской Федерации о 30 июля 2014 года № 1430-р «Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации.

    Школьная служба медиации (примирения) объединяет учащихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в школе.

      Целью школьной службы медиации является:

      • распространение среди обучающихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов,
      • помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Служба медиации (примирения) является альтернативной другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправные действия или правонарушения несовершеннолетних. Метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка. Результаты работы службы школьной медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон учитываются в случае  вынесения административного решения по конфликту или правонарушению. 

      Школьная служба медиации  является приоритетным способом реагирования, то есть  сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров  и медиации. Школа  может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия. 

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1. Условие добровольности, предполагающее как добровольное участие учащихся в организации работы школьной службы медиации, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в процедуре примирения. 
      2. Условие конфиденциальности, предполагающее обязательство школьной службы медиации не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи), подписанного ими. Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении.
      3. Условие нейтральности, запрещающее школьной службы медиации принимать сторону какого-либо  участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что школьная служба медиации  не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, медиатор должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.

      Школьная служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов школьной службы медиации, родителей, комиссии по урегулированию  споров между участниками образовательных отношений.

      Школьная служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируется администрация школы.

      Процедура медиации проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон им могут быть предложены психологическая помощь или другие формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения процедуры медиации также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

      Социальный педагог

      Рудковская Дарья Алексеевна.
      Рудковская Дарья Алексеевна
      Социальный педагог
      11
      Телефон:
      +7 (8452) 79-85-20
      Часы приема:
      понедельник-четверг с 11:00-16:30 пятница с 8:30-14:00 суббота с 8:30-11:00

      Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области

      Основные цели и задачи уполномоченного

      1. Правовое просвещение участников образовательного процесса;
      2. Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
      3. Формирование правового пространства в образовательном учреждении;
      4. Формирование правовой культуры и правового сознания;
      5. Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
      6. Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
      7. Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
      8. Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
      9. Профилактика нарушений прав ребенка.

      Уполномоченный по правам ребёнка в "Саратове"

      Загородняя Татьяна Николаевна.
      Загородняя Татьяна Николаевна
      Уполномоченный по правам ребёнка в МО "Город Саратов"
      410012, Россия, г. Саратов, ул Челюскинцев, 116

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования "Город Саратов"

      Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области
      Васильева Юлия Анатольевна
      Телефон  (845-2) 52-06-53
      e-mail адрес  kdnsarobl@saratov.gov.ru 
      адрес 410012, г. Саратов, ул. Б.Садовая, 162/166

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования "Город Саратов"

      Телефон Доверия психологической службы ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям г. Саратова» (круглосуточно) – 73-74-73; 26-37-90.

      Телефон Доверия для подростков ГБУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Возвращение» (круглосуточно):
      в Заводском районе – 92-96-56;
      в Кировском районе – 72-66-44.

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
      Часы работы: 9.00-18.00 – ежедневно, кроме субботы и воскресенья
      Волжский район – 23-16-22;
      Заводской район – 96-45-83;
      Кировский район – 26-39-82;
      Ленинский район – 63-26-85;
      Октябрьский район – 39-29-46;
      Фрунзенский район – 26-08-64;
      г. Саратов – 23-38-40.

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie