МОУ "СОШ №66 им. Н.И. Вавилова"
г. Саратов
  • Доступная среда

    «Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и реабилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.

    Одним из приоритетных направлений образовательной политики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №66 им. Н.И. Вавилова» является достижение качества общего образования детей с ОВЗ.
    Главной целью данного направления является обеспечение комфортного психо-эмоционального состояния всех субъектов образовательного процесса для сохранения здоровья и успешной самореализации, независимо от психофизических особенностей развития. Одновременное функционирование и педагогических технологий и специально оборудованных помещений еще в большей степени позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку в школе.
                       
    Цели обеспечения доступной среды:
    — Разработка и создание условий перехода к инклюзивному образованию МОУ «Средняя общеобразовательная школа №66 им. Н.И. Вавилова» путем выявления правовых, методических, психолого-педагогических проблем и информирования родителей и общественности, а также создание условий организации инклюзивного образования в школе.
    — Улучшение образовательных результатов детей с особыми потребностями путем предоставления им равных возможностей и полноправного участия в образовательном процессе, которое в будущем приведет их  к независимому существованию и экономической самодостаточности.


    Задачи:
    — Совершенствовать внутреннюю среду школы, создать безбарьерную среду
    — Обеспечить образовательные программы технологиями инклюзивного образования
    - Организовать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования
    — Обеспечить эффективность процессов адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения
    — Создать систему развития толерантных отношений между учащимися, между работниками школы  и учащимися, а также между школой, семьей и сообществом
    -Организовать для детей с ОВЗ принимающую  и понимающую среду, способную подкреплять их социальное и познавательное развитие.


    Обеспечение доступа в здание МОУ «Средняя общеобразовательная школа №66 им. Н.И. Вавилова″ детей-инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    В целях обеспечения доступности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в здание МОУ «Средняя общеобразовательная школа №66 им. Н.И. Вавилова» проведены следующие мероприятия:
    организован ежедневный подвоз на школьном автобусе учащихся, в том числе инвалидов, детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ.
    систематически организовывается инструктирование специалистов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, а также сотрудниками, задействованными по вопросам, связанным с обеспечением доступности
    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
     

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

    Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты педагога-психолога.
    Учебные кабинеты оснащены учебной мебелью, информационно-техническим обеспечением, в т.ч. и Интернет-ресурсами (на уровне всей школы), учебно-методической литературой и, самое главное, профессиональными кадрами, мастерами своего дела.
    Технически и методически оснащенные кабинеты дают возможность и специалистам,  и учителям школы качественно проводить коррекционно –развивающие занятия в рамках реализации  АООП  обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
     

    Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В целях урегулирования  деятельности школы в  соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30), на основании протоколов педагогического совета в школе утверждены и действуют  локальные нормативные документы, определяющие нормы образовательных отношений. В число их входят локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе  регламентирующие правила приема обучающихся, порядок оформления отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и другие обязательные документы.

    Для родителей стоит выделить – Договор, заявление, согласие, где указывается особенности обучения по АООП согласно категориям детей на основании заключений ПМПК.
    Особенности учебного плана – включение коррекционно-развивающей области во внеурочную деятельность. Соотношение направлений разное. Например, для слабовидящих детей: 50% и 50%, для детей с ЗПР: 70% и 30%.

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В школе имеется школьная столовая, имеющая всё необходимое технологическое оборудование для приготовления качественной пищи. Все  дети получают горячие завтраки, обеды. Имеется возможность для 3-разового приема пищи для детей с ОВЗ в условиях ГПД.

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеется медицинский кабинет.
    Медицинское обслуживание детей в школе осуществляется  медицинской сестрой. Медицинский блок состоит из медицинского
    кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует
    санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
    В школе работают профессиональные медицинские специалисты. Под руководством медицинских работников организуется зрительный режим  на уроках и занятиях.
    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
    •    проведение профилактических осмотров;
    •    мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    •    осуществление систематического медицинского контроля за
    физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    •    обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием
    образовательного учреждения;
    •    осуществление контроля за выполнением санитарных норм и
    правил. Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
    •    режим дня детей в школе, с обязательным учетом возраста детей. 
    •    составляется расписание непосредственно образовательной деятельности для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
     

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №66 им. Н.И. Вавилова» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.


    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы). 
     

    Нормативно-правовая база в файле ниже

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie